Интервью Андрея Павлова, генерального директора ООО «МЕТА»

Интервью Андрея Павлова, генерального директора ГК «МЕТА»


В преддверии отраслевой конференции «Уральский рынок лома-2015» об итогах и перспективах развития ГК «МЕТА» в интервью порталу «УРМ» рассказывает ее генеральный директор Андрей ПАВЛОВ.
Группа компаний «МЕТА» - один из ведущих игроков на российском рынке черного лома, ключевой поставщик вторичного сырья для нужд трубного дивизиона Группы ЧТПЗ. Для проведения приемки, складирования и отгрузки лома вторичных металлов все площадки дочерних компаний (ООО "Самаравтормет", ООО "УНП "Втормермет", ООО "МЕТА-Екатеринбург",ООО "МЕТА-Челябинск", ООО "МЕТА-Пермь") оборудованы весовым оборудованием, разгрузо-погрузочной техникой, а также оборудованием для радиационного контроля. Кроме того, на многих площадках имеется железнодорожный тупик и железнодорожные весы. Для организации транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ используются гидравлические перегружатели и экскаваторы FUCHS и LIEBHERR, а также свой парк грузовых автомобилей (МАН, КамАЗ).
- Андрей Владимирович, насколько удачно сложился для предприятия 2014 год?
- Для компании «МЕТА», как и для других игроков ломозаготовительного бизнеса, 2014 год стал удачным и по объемам реализации сырья, и по финансовым показателям. Однако нельзя списывать позитивные результаты деятельности компании только на конъюнктурные факторы. Мы начали процессы реформирования компании, которые уже принесли положительные эффекты. В 2014 году «МЕТА» реализовала 1 357 тыс. тонн лома черных металлов, что на 17% больше, чем годом ранее.
- Каким образом отразились на работе предприятия введенные в прошлом году экономические санкции и кризисные явления в экономике?
- Экономические потрясения второго полугодия 2014 года затронули ломозаготовительный бизнес, но не в такой степени, как производственные предприятия. Наверное, самым серьезным испытанием стало резкое ослабление курса национальной валюты, которое привело к увеличению привлекательности экспорта лома. Ломовики опасались возникновения дефицита на рынке в период с ноября 2014 по февраль 2015 года, в этой связи закупочные цены менялись практически ежедневно. Однако, благодаря стабилизации курса рубля к мировым валютам и снижению стоимости лома в Турции и Корее, значимого перераспределения потоков металлолома не произошло.
- Что делается для развития ломозаготовительной сети компании? Сколько новых площадок появилось за последнее время в составе ГК «МЕТА» в целом и ООО «МЕТА-Екатеринбург»? Планы на 2015 год?
- В 2015 году мы уже открыли пять производственно-заготовительных участков, в проработке находится открытие еще порядка 10 участков в экономически привлекательных регионах. Что касается «МЕТЫ-Екатеринбург», компания сегодня обладает достаточной филиальной сетью, в ближайшие годы мы собираемся открыть 2-3 новых площадки.
- Что делается для модернизации производственно-заготовительных участков? Оборудованием каких производителей цеха оснащены сегодня?
- Мы ведем планомерную работу по обновлению парка техники и улучшению инфраструктуры действующих площадок. В своей деятельности «МЕТА» использует пресс-ножницы Metso Lindemаnn, Sierra, Idromec; перегружатели Fuchs, ЕК-18, Doosan; ломовозную технику КАМАЗ, МАЗ, MAN, ТОНАР.
- Как решается проблема поставок запчастей для оборудования в условиях экономических санкций? Как Вы оцениваете перспективы импортозамещения этих частей на уральских заводах?
- Проблем с получением запчастей иностранного оборудования не испытываем, поскольку имеем достаточный запас, основная номенклатура представлена на складах поставщиков в России. Однако не упускаем возможности по импортозамещению: заказы на такие запчасти, как ножи для пресс-ножниц и футеровочные плиты для камеры пресса размещаем на российских заводах.
- Каков, на ваш взгляд, потенциал такого источника лома, как реализуемая в этом году программа автомобильной утилизации? Какова доля лома от автоутилизации в общих объемах ломозаготовки?
- По данным аналитического агентства «Автостат», в России средний возраст легкового автомобиля составляет 12,4 лет (от 8,9 лет в Республике Татарстан до 20,6 лет в Камчатском крае). В этой связи программа утилизации автотранспортных средств должна действовать на постоянной основе, что позволит сформировать конкурентный и прозрачный сегмент авторециклинга. В целом, в 2015 году программа утилизации автотранспортных средств не окажет серьезного влияния на рынок лома, поскольку заинтересованные автовладельцы утилизировали автомобили в 2014 году, стремясь приобрести новые по «старому» курсу.
- Какова доля автомобильного и железнодорожного транспорта в общей структуре поставок лома?
- Соотношение поставок лома автомобильным и железнодорожным транспортом сильно варьируется в зависимости от конкретного региона и завода-потребителя. Вывести здесь точное соотношение не совсем корректно. Однако мы можем говорить об ежегодном росте объемов автопоставок лома, который мы наблюдаем в регионах присутствия Группы компаний.
- Ваша оценка состояния отрасли в 2014 году – начале 2015 года. Как Вы оцениваете объемы ломообразования в Свердловской области и других регионах присутствия Вашей компании?
- В конце 2014 – начале 2015 года рынок демонстрировал высокие темпы роста цены на лом, а крупнейшие заводы стремились пополнить свои запасы. Однако с марта 2015 наблюдается снижение стоимости данного сырья. Если снижение продолжится, можно прогнозировать сокращение объемов сбора лома во всех регионах РФ.
- Каким образом выстраиваются отношения между Вашей компанией и другими участниками рынка?
- ГК «МЕТА» поддерживает деловые отношения с большинством участников локальных рынков ломозаготовки, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством РФ. Руководствуясь ценностями философии Белой металлургии, мы стремимся к максимальной прозрачности ломозаготовительного бизнеса.
- Какие крупные инвестиционные проекты в регионах, на Ваш взгляд, будут способствовать увеличению образования лома в 2015 - 2018 годах?
- Это, в первую очередь, инфраструктурные проекты нефтегазовой сферы и федеральные целевые программы, направленные на рост жилищного строительства, а также строительство объектов к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Однако я бы не стал говорить о существенном росте объемов потребления стального лома, а значит, ломообразование будет находиться примерно на уровне 2011-2014 годов.
- Расскажите, пожалуйста, о перспективах и планах развития компании в ближайшие несколько лет. Какие инвестиционные проекты планируются к реализации?
- Совет директоров «МЕТЫ» утвердил Стратегию развития на 2015-2019 годы. В соответствии с этим документом, оставаясь ключевым поставщиком вторичного сырья для нужд трубного дивизиона ЧТПЗ, компания продолжит укрепление позиции надежного, открытого и готового к диалогу партнера как для ломосдатчиков, так и для крупнейших металлургических комбинатов, который своевременно поставляет сырье высокого качества. В ближайшее время мы планируем реализовать ряд проектов по повышению клиентского сервиса и модернизации оборудования.
http://urm.ru/ru/news.0-article5842-act.info.html

© 2025 УРАЛЬСКИЙ РЫНОК ЛОМА. Все права защищены. УралИнфо  При использовании материалов с сайта прямая индексируемая гиперссылка на WWW.URALLOM.RU обязательна

Контактный телефон:

(343) 286-20-71 или зеленая кнопка с трубкой в правом нижнем углу сайта

Наш адрес:

620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, 145, офис 363

Карта сайта

 

Y Форум 8-10 июня 2017 г.

V юбилейный Форум

8-10 июня 2017 г.

Подробнее

Effect #3

Уральская Экологическая Инициатива

Межрегиональный проект

Подробнее

лом

2008-2016 годы

Архив прошедших форумов

Подробнее

переработка красного шлама

Национальная технологическая премия

"Большой Урал"

Подробнее

Уральский рынок лома - 2015

Участники форумов



Подробнее

спонсоры

Спонсоры



Подробнее

Уральский рынок лома и промышленных отходов - 2016

Организаторы, партнёры



Подробнее

Металлургические шлаки

Новости и статьи



Подробнее

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика