Интервью гендиректора компании «Вторчермет НЛМК» Александра Софронова

ПО «Вторчермет НЛМК» – крупнейшая производственная структура страны в сфере заготовки и переработки лома черных металлов. Компания ведет свою деятельность в 33 регионах России.

Ее производственные мощности позволяют перерабатывать свыше 3 млн тонн металла в год. «Вторчермет НЛМК» входит в Группу НЛМК и обеспечивает ее предприятия качественным сырьем, соответствующим высоким требованиям современного металлургического производства.
- Александр Борисович, насколько удачно сложился для компании 2014 год? Какими были объемы заготовки лома ПО Вторчермет НЛМК в целом, и его подразделения, «Вторчермет НЛМК Урал»?
- Компания «Вторчермет НЛМК» успешно завершила 2014 год, сохранив свои позиции на рынке заготовки и переработки лома черных металлов. Мы показали высокие производственные результаты и сохранили рыночную долю как в целом по России, так и по Свердловской области – втором по величине регионе РФ по объемам ломообразования.
Если говорить о конкретных цифрах, то объем заготовки металла предприятиями «Вторчермет НЛМК» в 2014 году составил порядка трех миллионов тонн, доля рынка превысила 20%. Такие результаты, не смотря на кризисные явления в российской экономике, сопоставимы с итогами работы за 2013 год.
«Вторчермет НЛМК Урал» – одна из 16 территориальных операционных компаний, объединенных под управлением Вторчермет НЛМК. Свою деятельность «Вторчермет НЛМК Урал» ведет в Свердловской и Челябинской областях. За 12 месяцев 2014 года объем заготовки компании превысил 447 тыс. тонн, значительная доля лома пришлась на Свердловскую область.

- Что компания делает для развития ломозаготовительной сети? Сколько новых площадок появилось за последнее время в составе Вторчермет НЛМК? Ваши планы на 2015 год?

- ПО Вторчермет НЛМК работает в 33 регионах страны на 226 производственно-заготовительных участках. Наша география присутствия и расположение производств – результат последовательно реализуемой стратегии повышения экономической эффективности работы компании. На сегодня существующая сеть производственно-заготовительных участков обеспечивает порядка 85% потребности Нижнесергинского метизно-металлургического завода, завода НЛМК-Калуга и Новолипецкого металлургического комбината в качественном металлоломе. Таким образом, участвуя в обеспечении сырьевой безопасности Группы НЛМК, мы тщательно анализируем деятельность каждого участка, оставляя только эффективные и открывая перспективные производства. Так, в 2014 году ПО Вторчермет НЛМК закрыл семь низкоэффективных производственно-заготовительных участка и открыл четыре новых. В 2015 году мы сосредоточены на повышении эффективности существующих производств и модернизации производственно-технической базы.

- Как вы оцениваете конкуренцию со стороны других крупных ломозаготовительных компаний, таких как ЗАО «Профит» и УК «Мета»?

- Отечественный рынок вторичных металлов представлен большим количеством участников, которые максимально заполняют все существующие ниши и обеспечивают высокую конкуренцию. Высокая конкуренция, в свою очередь, создает условия для отбора сильных компаний, способных адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Вторчермет НЛМК уже много лет присутствует на рынке и удерживает свои позиции. Мы ведем деятельность по повышению эффективности работы, инвестируем в модернизацию производственного оборудования, открытие новых производственно-заготовительных участков, что позволяет нам достаточно уверенно чувствовать себя на рынке.
Необходимо отметить, что общемировая тенденция в черной металлургии – переход к электросталеплавильному производству и строительство мини-заводов, сырьем для которых является металлолом, – так же внесло свой вклад в повышение конкуренции. Не удивительно, что в таких условиях крупные потребители лома - металлургические комбинаты, электросталеплавильные заводы, трубные заводы, имеющие сталеплавильное оборудование - организуют собственные сети ломоперерабатывающих предприятий.


- Оборудованием каких производителей оснащены сегодня производственно-заготовительные участки? Что Вторчермет НЛМК делает для модернизации ломозаготовительных площадок? Есть ли планы приобретения нового оборудования?

-Предприятия Вторчермет НЛМК оснащены импортным ломоперерабатывающим и грузоподъемным оборудованием европейских марок Lindemann,Copex, Indromec, Fuchs, Liebherr, Atlas, Sennebogen. Это шредерные установки, пресс-ножницы, пресс-сминатели, погрузчики и другое оборудование.
Модернизация - одно из направлений инвестиционной деятельности компании. Ее цель – замена физически изношенного и морально устаревшего парка автотранспортной и погрузочной техники, а также ломоперерабатывающего оборудования. Модернизация ведется в следующих направлениях: приобретение ломозаготовительной автотранспортной техники (автомобили с краном манипулятором и седельные тягачи с полуприцепом - «ломовозы»), погрузочной техники (перегружатели лома), импортного ломоперерабатывающего оборудования (пресса, пресс-ножницы), автомобильных и железнодорожных весов, дозиметрического и криогенного (газификационные установки) оборудования.

- В условиях экономических санкций как решается проблема поставок запчастей для оборудования? Как вы оцениваете перспективы импортозамещения этих частей на уральских заводах? Как Вы оцениваете конкурентоспособность на российском рынке китайского оборудования?

- В конце 2014 года мы столкнулись с некоторыми трудностями - увеличились сроки поставки запчастей для оборудования, поскольку поставщики испытывали сложности в оформлении документов из-за проверок, связанных с санкциями. В настоящее время ситуация стабилизировалась, сроки поставок прежние. Поставщики уже адаптировались к новым условиям работы, а таможенные органы организовали процесс оформления под новые условия.
Наша компания постоянно рассматривает варианты выгодного сотрудничества и с российскими производителями. Проработаны вопросы изготовления облицовочных плит для пресс-ножниц, гидравлических цилиндров, осей на российских заводах.
Дополнительно анализируются вопросы поставки запасных частей из Китая. У Вторчермет НЛМК уже есть положительный опыт работы в данном направлении в 2014 году, который мы планируем развить.

-Какова доля автомобильного и железнодорожного транспорта в доставке металлолома?

-Если обратиться к статистике фактических поставок лома в адрес крупнейших заводов-потребителей, то доля поставок железнодорожным транспортом составляет порядка 80%, автомобильным транспортом - около 20%.

- Как Вы оцениваете объемы ломообразования черных металлов в Свердловской области и других регионах присутствия Вашей компании?

- Необходимо отметить, что понятие «ломообразование» мы приравниваем к понятию «ломосбор», потому что не существует способов установить фактические объемы образующихся вторичных металлов. По России в целом за 2014 год объем ломосбора равняется 17 млн 556 тыс. тонн. За четыре месяца 2015 года этот показатель достиг 4 млн. 712 тыс. тонн.
В регионах присутствия компаний Вторчермет НЛМК ломосбор в 2014 году составил 13 млн 163 тыс. тонн, за январь-апрель 2015 г. – 3 млн 556 тыс. тонн.
В Свердловской области ломообразование в прошлом году равнялось 1 млн 461 тыс. тонн лома черных металлов. За четыре месяца текущего года участникам рынка удалось собрать порядка 381 тыс. тонн.
Помимо Свердловской области другими крупными регионами по объемам ломообразования являются Московская область и Москва, Тюменская область, Республика Татарстан, Челябинская и Самарская области, Пермский край. Во всех этих регионах работают предприятия Вторчермет НЛМК.

- Тенденции последних лет: объемы заготовки лома увеличиваются или снижаются? На каком уровне сегодня дефицит лома?
- В последние годы объемы заготовки лома в России постепенно снижаются. За последние 5 лет объемы ломосбора снизились на 16% – с 20,9 млн тонн в 2010 г. до 17,6 млн тонн в 2014 г. В то же время в 2014 году объемы ломосбора (и потребления) в России выросли на 5% по сравнению с 2013 годом. Сохраняется положительный рыночный баланс на уровне около 5,5 млн тонн, что соответствует объему экспорта лома черных металлов.
Российский рынок лома в 2014 году продолжал характеризоваться региональным дисбалансом. Основной дефицитный регион – Уральский ФО, где сконцентрирована значительная доля металлургических заводов (разница между ломосбором и потреблением – минус 3,3 млн. тонн). Среди профицитных федеральных округов можно назвать Приволжский (профицит - 3,2 млн. тонн) и Сибирский (+1,6 млн. тонн), а также Центральный (+2,3 млн. тонн).

- Останется ли амортизационный лом основным в общей структуре заготовки?
-Амортизационный лом, к которому относятся устаревшие и потерявшие свои функциональные свойства объекты и оборудование, на сегодня -- основной вид собираемого металла в общей структуре ломосбора. Доля промышленного металлолома незначительна вследствие невысокого уровня развития металлообрабатывающих отраслей. Помимо этого, в металлопотреблении значительный вес имеет строительная отрасль, для которой характерно изъятие из оборота большого объема невозвращаемого металла.

- Какие планы развития компании Вторчермет НЛМК? Будет ли компания реализовывать какие-либо инвестиционные проекты?

- В ближайшие годы Вторчермет НЛМК продолжит мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности деятельности сети, модернизацию производственных мощностей.
http://urm.ru/ru/news.0-article5841-act.info.html

© 2025 УРАЛЬСКИЙ РЫНОК ЛОМА. Все права защищены. УралИнфо  При использовании материалов с сайта прямая индексируемая гиперссылка на WWW.URALLOM.RU обязательна

Контактный телефон:

(343) 286-20-71 или зеленая кнопка с трубкой в правом нижнем углу сайта

Наш адрес:

620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, 145, офис 363

Карта сайта

 

Y Форум 8-10 июня 2017 г.

V юбилейный Форум

8-10 июня 2017 г.

Подробнее

Effect #3

Уральская Экологическая Инициатива

Межрегиональный проект

Подробнее

лом

2008-2016 годы

Архив прошедших форумов

Подробнее

переработка красного шлама

Национальная технологическая премия

"Большой Урал"

Подробнее

Уральский рынок лома - 2015

Участники форумов



Подробнее

спонсоры

Спонсоры



Подробнее

Уральский рынок лома и промышленных отходов - 2016

Организаторы, партнёры



Подробнее

Металлургические шлаки

Новости и статьи



Подробнее

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика