- Михаил Васильевич, на какие производственные рубежи вышло предприятие по итогам 2014 года и первого квартала 2015 года? Какова доля ломов в общих объемах потребляемого сырья?
- Мы добились стабильности в выпуске электростали – на каждый новый миллион тонн уходит примерно одинаковое время, около четырнадцати месяцев. Технологический персонал уже освоил выпуск большинства сортаментов на новом непрерывном стане, введенном в строй в прошлом году, теперь наша главная задача – добиться стабильности производства и на этом участке модернизированного производства.
Лом является основным сырьем при производстве электростали. Доля остальных составляющих стали в сравнении с ним по массе незначительна, по стоимости заметно меньше.
- Каким образом отразились на работе завода введенные в прошлом году экономические санкции и кризисные явления в экономике?
- Металлургическая отрасль не почувствовала на себе каких-то явлений, которые можно было бы напрямую связать с санкциями. Безусловно, в экономике от санкций наблюдаются самые разные эффекты, и это накладывает отпечаток на общий экономический фон, спрос на продукцию и цены на сырье, однако в наложенных обеими сторонами санкциях нет каких-либо ограничений на металлургическую и трубную продукцию, и мы всегда были более ориентированы на внутреннего потребителя. В свою очередь, мы всегда готовы освоить в производстве любой нужный строителям, энергетикам или машиностроителям сортамент, ранее импортировавшийся из-за границы.
- Какое оборудование для ломопереработки эксплуатирует СТЗ сегодня? Насколько оно удовлетворяет потребности завода? Каким образом решаются вопросы поставок запчастей и инструмента в условиях санкций?
- В копровом цехе Северского трубного завода эксплуатируются пресс-ножницы СIС 1010 фирмы "АКROS", СIB 1250-10s фирмы "AKROS HENSCHEL" и EC 1240-10 ф."Lindemann". Также работают несколько самоходных погрузчиков, обеспечивающих оперативное выполнение перегрузочных работ. Объем ломопереработки непосредственно на СТЗ в 2014 году составил 500 тысяч тонн, что составляет примерно 50% потребности.
Я хочу заметить, что контракты на гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования сохраняют свою силу, мы и наши зарубежные партнеры взаимно выполняем свои обязательства, несмотря на рост стоимости евро. Безусловно, везде, где это возможно и экономически оправданно, мы стремимся закупать комплектующие российского производства по рублевым ценам.
-Каковы потребности СТЗ в ломе в 2014 и 2015 (план) годах? Насколько процентов обеспечивает потребности СТЗ в ломе компания «ТМК Чермет»?
- В 2014 году куплено более 768 тысяч тонн лома и отходов черных металлов, в том числе через ООО «ЧерметСервис-Снабжение» - более 650 тысяч тонн, или 85,5%. Это надежный партнер, в значительной мере снявший заботу о поставках лома. Потребность в ломе на 2015 год рассчитана в объеме 973,5 тысяч тонн.
- Как Вы оцениваете потенциал таких источников лома как утилизация автомобилей и лом, который образуется в ходе модернизации железной дороги?
- Мощности по переработке лома копрового цеха не оптимизированы для утилизации автомобилей, поэтому списанный автотранспорт мы обычно перерабатываем только в уже максимально разукомплектованном виде. Это не самый удобный для транспортировки и переработки вид сырья для нашего копрового цеха, поскольку обычно он имеет большой объем при малой удельной массе. Это же касается и списанных железнодорожных вагонов – необходимы дополнительные операции на демонтаж. В то же время, нам регулярно поступает лом, образующийся при ремонтах и модернизации железных дорог – изношенные рельсы, старые колесные пары, отдельные части вагонов, списанные стрелки. Такой лом удобен и выгоден для переработки.
- Каковы результаты использования в качестве сырья для электропечи СТЗ горячебрикетированного железа (ГБЖ)?
- В первом квартале 2015 года была сделана попытка заменить при выплавке стали металлический лом на ГБЖ в пределах 20%. Безусловно, ГБЖ является материалом чистым по содержанию вредных примесей, по этому параметру его можно сравнить с чугуном и железнодорожным ломом. Тем не менее, мы увидели увеличение удельного расхода по основным добавочным материалам, увеличение удельного расхода энергоносителей и снижение стойкости огнеупорной футеровки печи. К тому же ГБЖ дороже металлолома. На сегодня конъюнктура рынка железосодержащего сырья такова, что при значительном снижении стоимости ГБЖ от стоимости лома он может быть перспективным материалом.
http://urm.ru/ru/news.0-article5838-act.info.html