Интервью Михаила Зуева, управляющего директора Северского трубного завода (ТМК)

Северский трубный завод (ТМК) активно внедряет современные промышленные технологии, снижая при этом энергозатраты и воздействие на окружающую среду.

В октябре 2014 состоялся торжественный пуск в промышленную эксплуатацию нового трубопрокатного комплекса с непрерывным станом FQM. В церемонии принял участие премьер Дмитрий Медведев. В апреле 2015 Северский трубный завод выплавил пятый миллион электростали. Основное сырье для заводской ДСП – лом черных металлов. Об итогах и перспективах развития завода в интервью Валерию Борисову, редактору портала «Уральский рынок металлов», рассказывает Михаил Зуев, управляющий директор Северского трубного завода.

- Михаил Васильевич, на какие производственные рубежи вышло предприятие по итогам 2014 года и первого квартала 2015 года? Какова доля ломов в общих объемах потребляемого сырья?
- Мы добились стабильности в выпуске электростали – на каждый новый миллион тонн уходит примерно одинаковое время, около четырнадцати месяцев. Технологический персонал уже освоил выпуск большинства сортаментов на новом непрерывном стане, введенном в строй в прошлом году, теперь наша главная задача – добиться стабильности производства и на этом участке модернизированного производства.
Лом является основным сырьем при производстве электростали. Доля остальных составляющих стали в сравнении с ним по массе незначительна, по стоимости заметно меньше.
- Каким образом отразились на работе завода введенные в прошлом году экономические санкции и кризисные явления в экономике?


- Металлургическая отрасль не почувствовала на себе каких-то явлений, которые можно было бы напрямую связать с санкциями. Безусловно, в экономике от санкций наблюдаются самые разные эффекты, и это накладывает отпечаток на общий экономический фон, спрос на продукцию и цены на сырье, однако в наложенных обеими сторонами санкциях нет каких-либо ограничений на металлургическую и трубную продукцию, и мы всегда были более ориентированы на внутреннего потребителя. В свою очередь, мы всегда готовы освоить в производстве любой нужный строителям, энергетикам или машиностроителям сортамент, ранее импортировавшийся из-за границы.

- Какое оборудование для ломопереработки эксплуатирует СТЗ сегодня? Насколько оно удовлетворяет потребности завода? Каким образом решаются вопросы поставок запчастей и инструмента в условиях санкций?

- В копровом цехе Северского трубного завода эксплуатируются пресс-ножницы СIС 1010 фирмы "АКROS", СIB 1250-10s фирмы "AKROS HENSCHEL" и EC 1240-10 ф."Lindemann". Также работают несколько самоходных погрузчиков, обеспечивающих оперативное выполнение перегрузочных работ. Объем ломопереработки непосредственно на СТЗ в 2014 году составил 500 тысяч тонн, что составляет примерно 50% потребности.
Я хочу заметить, что контракты на гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования сохраняют свою силу, мы и наши зарубежные партнеры взаимно выполняем свои обязательства, несмотря на рост стоимости евро. Безусловно, везде, где это возможно и экономически оправданно, мы стремимся закупать комплектующие российского производства по рублевым ценам.

-Каковы потребности СТЗ в ломе в 2014 и 2015 (план) годах? Насколько процентов обеспечивает потребности СТЗ в ломе компания «ТМК Чермет»?

- В 2014 году куплено более 768 тысяч тонн лома и отходов черных металлов, в том числе через ООО «ЧерметСервис-Снабжение» - более 650 тысяч тонн, или 85,5%. Это надежный партнер, в значительной мере снявший заботу о поставках лома. Потребность в ломе на 2015 год рассчитана в объеме 973,5 тысяч тонн.

- Как Вы оцениваете потенциал таких источников лома как утилизация автомобилей и лом, который образуется в ходе модернизации железной дороги?

- Мощности по переработке лома копрового цеха не оптимизированы для утилизации автомобилей, поэтому списанный автотранспорт мы обычно перерабатываем только в уже максимально разукомплектованном виде. Это не самый удобный для транспортировки и переработки вид сырья для нашего копрового цеха, поскольку обычно он имеет большой объем при малой удельной массе. Это же касается и списанных железнодорожных вагонов – необходимы дополнительные операции на демонтаж. В то же время, нам регулярно поступает лом, образующийся при ремонтах и модернизации железных дорог – изношенные рельсы, старые колесные пары, отдельные части вагонов, списанные стрелки. Такой лом удобен и выгоден для переработки.

- Каковы результаты использования в качестве сырья для электропечи СТЗ горячебрикетированного железа (ГБЖ)?
- В первом квартале 2015 года была сделана попытка заменить при выплавке стали металлический лом на ГБЖ в пределах 20%. Безусловно, ГБЖ является материалом чистым по содержанию вредных примесей, по этому параметру его можно сравнить с чугуном и железнодорожным ломом. Тем не менее, мы увидели увеличение удельного расхода по основным добавочным материалам, увеличение удельного расхода энергоносителей и снижение стойкости огнеупорной футеровки печи. К тому же ГБЖ дороже металлолома. На сегодня конъюнктура рынка железосодержащего сырья такова, что при значительном снижении стоимости ГБЖ от стоимости лома он может быть перспективным материалом.

http://urm.ru/ru/news.0-article5838-act.info.html

© 2025 УРАЛЬСКИЙ РЫНОК ЛОМА. Все права защищены. УралИнфо  При использовании материалов с сайта прямая индексируемая гиперссылка на WWW.URALLOM.RU обязательна

Контактный телефон:

(343) 286-20-71 или зеленая кнопка с трубкой в правом нижнем углу сайта

Наш адрес:

620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, 145, офис 363

Карта сайта

 

Y Форум 8-10 июня 2017 г.

V юбилейный Форум

8-10 июня 2017 г.

Подробнее

Effect #3

Уральская Экологическая Инициатива

Межрегиональный проект

Подробнее

лом

2008-2016 годы

Архив прошедших форумов

Подробнее

переработка красного шлама

Национальная технологическая премия

"Большой Урал"

Подробнее

Уральский рынок лома - 2015

Участники форумов



Подробнее

спонсоры

Спонсоры



Подробнее

Уральский рынок лома и промышленных отходов - 2016

Организаторы, партнёры



Подробнее

Металлургические шлаки

Новости и статьи



Подробнее

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика