Последние изменения в природоохранное законодательство (закон № 458-ФЗ) необходимо существенно корректировать.

По словам Олега Вайтмана, 29 декабря был принят закон № 458-ФЗ от 2014 г., внесший изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и ряд других законодательных актов. Мы были активно включены в процесс обсуждения законопроекта и также активно участвуем в обсуждении проектов подзаконных актов. В процессе подготовки всей нормативной базы документа у нас были жесточайшие дебаты с Минприроды РФ. В ФЭО (финансово-экономическое обоснование) на этапе внесения законопроекта четыре года назад было указано, что он не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако следует учитывать такую математику: какие средства в ходе реализации нормативной базы закона (экологические сборы, оплата услуг операторов по обращению с отходами) планируется собрать. Фигурировала цифра в 4 трлн рублей. Для сравнения: капитальная программа модернизации всей металлургии РФ за последние 10 лет составляет 1,6 трлн. рублей. За последующие 10 лет нам предлагают скинуться на 4 трлн рублей. Но если модернизация основных фондов производства позволяет зарабатывать деньги, то экологические сборы – это расходы в чистом виде, непроизводительные. Поэтому сейчас процесс принятия подзаконнных актов буксует – к нашему удовлетворению, поскольку почти все они нуждаются в содержательной доработке.
Вторая фундаментальная неверная вещь, по которой мы вроде находим компромисс (но надо подключаться и объединениям ломовиков). Не надо изобретать велосипед – надо сделать реплику европейского закона об утилизации (достаточно жесткого экологического закона) с учетом российской специфики. В европейском законодательстве, как и вообще в мире, подразумевается утилизации предметов обращения, например, аккумуляторов или старых автомобилей, которые нуждаются в утилизации, чтобы не захламлять природу.
А в первых вариантах перечня товаров, подлежащих утилизации, предполагалось, что предметом экологического сбора будет всё, что производится. Например, с первичного алюминия или черных металлов. С каждой тонны платить сбор. Но это бред! Потому что первичный алюминий не потребляется сам по себе, а идет в дальнейшие переделы и в готовые изделия. Как и черные металлы. Базой утилизационного сбора изначально выбрали себестоимость продукции, от 1 до 1,5% с каждой тонны. Можно представить, какие это колоссальные цифры! В условиях сжимающегося рынка был соблазн по-быстрому решить финансовые проблемы бюджета. В этом вопросе возражения бизнеса все-таки были услышаны и подзаконный акт привели в соответствие с законом, Ставка экологического сбора должна формироваться на основе средних затрат на сбор и утилизацию изделия, утратившего свои потребительские свойства. Перечень товаров, подлежащих утилизации, следует расширять поэтапно, начиная с нескольких базовых позиций.
http://urm.ru/ru/news.27-article5859-act.info.html

© 2025 УРАЛЬСКИЙ РЫНОК ЛОМА. Все права защищены. УралИнфо  При использовании материалов с сайта прямая индексируемая гиперссылка на WWW.URALLOM.RU обязательна

Контактный телефон:

(343) 286-20-71 или зеленая кнопка с трубкой в правом нижнем углу сайта

Наш адрес:

620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, 145, офис 363

Карта сайта

 

Y Форум 8-10 июня 2017 г.

V юбилейный Форум

8-10 июня 2017 г.

Подробнее

Effect #3

Уральская Экологическая Инициатива

Межрегиональный проект

Подробнее

лом

2008-2016 годы

Архив прошедших форумов

Подробнее

переработка красного шлама

Национальная технологическая премия

"Большой Урал"

Подробнее

Уральский рынок лома - 2015

Участники форумов



Подробнее

спонсоры

Спонсоры



Подробнее

Уральский рынок лома и промышленных отходов - 2016

Организаторы, партнёры



Подробнее

Металлургические шлаки

Новости и статьи



Подробнее

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика